Вы находитесь на старой версии сайта. Для перехода на новую версию нажмите здесь

Педагогическая практика

Студенты педагогических специальностей проходят непрерывную педагогическую практику, которая организуются после завершения изучения цикла специальных дисциплин, по которым предусмотрена педагогическая практика, или теоретического курса обучения в целом.

Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.

Базами педагогической практики являются организации образования, дающие среднее общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование.

Педагогическая практика закрепляется за специальной кафедрой совместно с кафедрой профессионального образования.

Программы педагогической практики разрабатываются и утверждаются выпускающей или специализированной кафедрой в соответствии с требованиями образовательной программы специальности.

Программа педагогической практики должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование ключевых компетенций:

  • планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания;
  • выявление степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам;
  • использование разнообразных форм и методов организации и реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, природоохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности учащихся;
  • осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития;
  • проведение педагогической диагностики состояния педагогического процесса;
  • оценивание результатов деятельности учащихся, педагогов и своей собственной деятельности.

Студенты заочной форм обучения при условии их работы по специальности (в общеобразовательных школах, колледжах) освобождаются от прохождения педагогической практики. В данном случае обучающиеся представляют в высшее учебное заведение справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность.

Высшее учебное заведение должно заключать соответствующие договора с базами практики, в соответствии с формой типового договора по организации профессиональной практики, утвержденной уполномоченным органом в области образования.

Продолжительность педагогической практики и их количество определяются государственными общеобязательными стандартами по соответствующей специальности.

По итогам педагогической практики, студенты представляют на соответствующую кафедру отчет, который проверяется руководителем практики, рассматривается и обсуждается на заседании кафедры. Результаты защиты отчета оцениваются дифференцированным зачетом по установленной балльно-рейтинговой буквенной системе оценок. При назначении двух руководителей по педагогической практике итоговая оценка выставляется с учетом оценки руководителя практики от базы практики, удельный вес которой составляет 40% от итоговой оценки, и оценки по защите представленного отчета руководителем от кафедры, удельный вес которой составляет 60% от итоговой оценки.