Вы находитесь на старой версии сайта. Для перехода на новую версию нажмите здесь

Стратегия по повышению качества подготовки специалистов

Для реализации стратегии по повышению качества подготовки выпускников, соответствующих социальному заказу общества и требованиям работодателей, в университете разработана и внедрена стратегия по постоянному повышению качества подготовки специалистов.

В соответствии с приказами по университету о мерах по повышению качества знаний обучающихся (№405 от 20 декабря 2011 г., №557 от 23 ноября 2012 г. и №181 от 11 апреля 2013 г.) коллективом университета систематически ведется работа по повышению качества подготовки обучающихся.

  1. Основной упор в работе сделан на качество образовательных программ, разработку их в соответствии с современными требованиями (Болонский процесс, Дублинские дескрипторы, модульный, компетентностный подходы). Компетентностный подход к проектированию образовательных программ предполагает обязательное участие работодателей в определении компетенций будущих выпускников. В этой связи кафедрами и факультетами с 2011-2012 учебного года к разработке образовательных программ привлекаются работодатели. В ходе собеседований с работодателями обсуждаются вопросы формирования модульных образовательных программ, на основании компетенций согласовывается перечень элективных дисциплин, наиболее актуальных для производства и рекомендуемых для включения в КЭДы и РУПы специальностей. В программы учебных дисциплин, в содержание учебно-методических комплексов и учебных пособий включаются отдельные темы, охватывающие наиболее актуальные вопросы производства. 
  2. Ежегодно по утвержденным планам чтения лекций руководителями и ведущими специалистами от производства, студентам и магистрантам читают лекции высококвалифицированные специалисты из министерств, ведомств, агентств. В период с 2012-2013 по 2016-2017 учебные годы ведущими специалистами производства было прочитано 449 лекций.
  3. В целях улучшения практической подготовки обучающихся ведется работа по расширению базы для практической подготовки обучающихся. В результате общее количество баз практик увеличилось с 213 в 2010 году до 981 в 2016 году. Среди баз практик ведущие предприятия, научно-исследовательские институты и отраслевые центры, имеющие новые технологии и современное оборудование в соответствии с профилем специальности.
  4. Проведена работа по обеспечению обучающихся современными учебниками: в период с 2011 по 2016 годы библиотекой приобретено всего 92116 экз. новой литературы, в т.ч. 47576 - на казахском языке, 41424 – на русском языке, 3116 – на английском языке.
  5. В целях усиления изучения законодательной базы 56 наименований подзаконных актов размещены в электронной библиотеке, эта база систематически обновляется и на них сделаны ссылки для студентов. Во время изучения дисциплин «Охрана труда», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Электронное правительство», «Педагогика», «Введение в специальность», «Безопасность и защита информации» рассматриваются новые акты и нормативы. В электронную библиотеку внесены законы о связи и нормативные документы, включены СНИПы и рекомендации по архитектуре и дизайну.
  6. В учебные программы следующих дисциплин включены подзаконные акты: Организация ветеринарного дела, ВСК на границе и транспорте, ВСЭ продуктов животноводства, Гигиена животных, ВСЭ и безопасность контаминированных продуктов животноводства, ВСЭ продуктов питания, Охотничье законодательство и основы законодательства в рыбном хозяйстве. Преподавателями кафедры экономики Мелешенко Н.Н, Задворневой Е.П. подготовлен сборник законодательной базы по дисциплине «Предпринимательство в РК». Размещены подзаконные акты и рекомендации Комитетов лесного и охотничьего хозяйства и рыбного хозяйства МСХ РК.
  7. Для повышения мотивации обучения систематически применяются механизмы поощрения студентов, в том числе отличников учебы. По результатам экзаменационных сессий студентам с хорошей успеваемостью и активистам вручаются деканатами благодарственные письма, а также грамоты за отличную учебу и участие в различных мероприятиях. По результатам сессии фотографии лучших студентов размещаются на доске почета.