Вы находитесь на старой версии сайта. Для перехода на новую версию нажмите здесь

Образовательная программа «Органическое земледелие» - докторантура

Код и классификация области образования: 8D08 – «Сельское хозяйство и биоресурсы»

Код и классификация направления подготовки: 8D081 – «Растениеводство»

Присуждаемая степень: доктор философии PhD по образовательной программе "Органическое земледелие "

Срок обучения:  3 года

Цель образовательной программы: подготовка докторов PhD с высоким уровнем профессиональных компетенций, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные экспериментальные и практические проблемы в образовательной и научной сфере по направлению «Растениеводство», успешно осуществлять экспериментально-исследовательскую, производственную и управленческую деятельность в местных и республиканских государственных учреждениях,  сельскохозяйственных формированиях, высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля и т.д.

Общая характеристика образовательной  программы

Актуальность данной образовательной программы состоит том, что в  рынок в стране требует экологически безопасной продукции, поэтому требуется все большее количество специалистов, использующих экологические технологии в сельском хозяйстве, что является одной из приоритетных задач по продвижению этого направления в мире, в том числе и в Казахстане.

Особенность образовательной программы «Органическое земледелие» заключается в потребностях рынка труда в специалистах новой формации, способных обеспечить сохранение окружающей среды и устойчивое производство безопасной растениеводческой продукции.

Уникальность образовательной программы состоит в формировании у докторантов компетенций, направленных на сохранение биоразнообразия и защиту окружающей среды.

       Сфера профессиональной деятельности

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы «Органическое земледелие» - научная, педагогическая, административная деятельность в области сельского хозяйства в частности:

  • местные и республиканские государственные учреждения, а также различные виды сельскохозяйственных формирований (индивидуальные, коллективные, фермерские хозяйства, акционерные общества, товарищество ограниченной ответственностью, производственные кооперативы и др.);
  • образовательная    деятельность    в    высших,       средне-специальных, профессионально-технических учебных заведениях аграрного и биологического профиля, научная и управленческая деятельность в научно-производственных учреждениях, в аппаратах местных, районных областных, республиканских структур.

Профессиональные  компетенции

знать:

  • о нормах взаимодействия в научном сообществе;
  • о педагогической и научной этике ученого-исследователя.
  • кластерные, нанотехнологии, методы и средства проведения; научных исследований в области земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства.

 уметь:

  • применять полученные теоретические знания и практический опыт в проведении самостоятельных фундаментальных и прикладных исследований, организации сельскохозяйственных отраслей науки и производства;
  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной и научно-исследовательской деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
  • применять методологию научных экспериментов;

приобрести навыки:

  • проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий;
  • защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;
  • ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности;
  • свободного общения на иностранном языке.

быть компетентным в:

  • постановке и решении теоретических и прикладных задач в экспериментальном исследовании в области растениеводства;
  • ключевых вопросах организации, планирования, проведения; всех видов профессиональной деятельности, касающейся сфер агрономии, высшего и специального образования
  • области социальной и экономической политики государства экономики и управления государственными учреждениями, организациями и предприятиями в области агрономии;
  • вопросах организации, планирования, проведения всех видов деятельности, касающейся производства экологически безопасной растениеводческой продукции.